Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Иркутский техникум речного и автомобильного транспорта
Год основания1936 годЯзыки образованияРусский

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, МЕДИЦИНСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РАЗВИТИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

 

Согласно п.2 ст. 42 Федерального закона "Об образовании" в РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ:

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессиональной адаптации.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

 

Согласно п.1 ст. 42 Федерального закона "Об образовании" в РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ:

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов РФ, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются.

 

 Центр психолого-педагогической и социальной помощи

В г.Иркутске действует Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, расположенный по адресу г. Иркутск, ул. Пискунова, 42 (проезд на общественном транспорте до остановки "Диагностический центр" ), тел.: 8 (3952) 700 037, факс: 8 (3952) 700 940, e-mail: ogoucpmss@mail.ru

 

Педагог-психолог ГБПОУ ИО ИрТРиАТ

В Иркутском техникуме речного и автомобильного транспорта психолого-педагогическое консультирование обучающихся осуществляет педагог-психолог высшей категории  Витковская  Ольга  Иннокентьевна Кабинет психолога расположен на первом этаже, № 131, режим работы:  с 8.00 до 16.00.

 

Обучающиеся с ОВЗ получают психологическую поддержку по следующим  направлениям: диагностика, коррекция, консультирование и  профилактика. Для создания благоприятных условий обучения  подростков-инвалидов  в нашем техникуме ведется диагностика уровня социально-психологической адаптации. Используются  следующие  методики:

  • Тестовый метод изучения характерологических особенностей личности и выявления подростков «группы риска» («Акцент 2-90»,  модификация Викдорчика);
  • Проективный  метод -  «Дом-Дерево-Человек», автор Дж.Бук  изучение эмоциональной  сферы  ребенка;
  • Проективный метод З.Г.Эйдемиллера «Семейная социограмма» выявление внутрисемейных связей.

Полученная в ходе диагностического исследования обучающихся информация дает возможность разработать для педагогов и мастеров производственного обучения  рекомендации по эффективным методам и приемам  индивидуального сопровождения каждого ребенка, также является основой для построения консультативной и профилактической работы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. инвалидов, разработаны и проведены в период с 01.09.17г. по 13.10.17г.  следующие групповые  занятия:

  • 1. Тренинг для первокурсников, направленный на знакомство и сплочение учебной группы;
  • 2.  Деловая игра «Как победить стресс»;
  • 3. Совместное занятие с медицинским работником  техникума по профилактике ПАВ;
  • 4. Тренинг жизнестойкости с целью профилактики суицидального поведения обучающихся.

 

Методическая деятельность

  • 1. Составлена памятка для родителей:  «Как общаться с подростком»;
  • 2. Разработаны  рекомендации преподавателям, мастерам производственного обучения, классным руководителям, воспитателям общежития по взаимодействию с подростками «группы риска»;
  • 3. Составлен сборник психолого-педагогических рекомендаций: «Как педагогу понять подростка и помочь ему».
  • 4. Разработан курс и учебная программа для обучающихся с ОВЗ «Психология личности и профессиональное самоопределение»

 

В течение года с данной категорией обучающихся проводятся индивидуальные  консультации  и  занятия в кабинете психологической разгрузки.

 

В  период с 01.09.17г. по 13.10.17г  за консультацией и оказанием помощи обратилось 7 человек, 4 прошли занятие на «Экваторе» и 3 человека получили консультацию.

 

 

№ п/п

Направленность деятельности

Методы и приемы работы

Ожидаемый результат

для подростка

 

Коррекция эмоциональной сферы подростка

Релаксационные занятия с использованием  аудио дисков

Снятие эмоциональной напряженности и высокой тревожности

2

Обучение навыкам саморегуляции и стрессоустойчивости

Программное обеспечение «Экватор» с использованием компакт-дисков.

Развитие навыков саморегуляции и стрессоустойчивости

3

Индивидуальные консультации

Метод RPT (РПТ) или Терапия Отправных Точек - это эффективный метод для решения разнообразных жизненных проблем: проблемы взаимоотношений с семьей, сверстниками, с противоположным полом, негативными эмоциональными состояниями, страхами и т.п.

Осознание подростками   изначальных причин их проблем и возможных способов их решения.

4

Активизации положительных внутренних ресурсов

Метод Интеллектуальная карта

Умение планировать своё ближайшее будущее и перспективу жизни.

В сентябре 2017 г была проведена входная диагностика  обучающихся с ОВЗ и инвалидов с  целью определения уровня социальной адаптации и изучения личностных особенностей детей. Результаты находятся в обработке.

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей