Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Иркутский техникум речного и автомобильного транспорта
Год основания1936 годЯзыки образованияРусский

Кабинет психолога

 Кабинет № 131

Режим работы:  с 8.00 до 16.00

 

Психологическое сопровождение обучающихся ИрТРиАТ осуществляется педагогом-психологом высшей категории  Витковской  Ольгой  Иннокентьевной.

 

Оборудование кабинета 

  • Мягкий уголок, растения в цветочных горшках – зона отдыха, проведение индивидуальных консультаций и релаксационных занятий.
  • Компьютер - внедрены программно-аппаратные комплексы «Экватор» и «Волна», предназначенные для обучения навыкам психофизиологической  саморегуляции и снятия эмоционального напряжения, совершенствования навыков управления дыханием и ритмами сердечной деятельности.
  • Телевизор - предназначен для просмотра видеофильмов с последующим обсуждением.
  • Стулья , столы - для проведение деловых игр, круглых столов, тренингов.
  • Стенд для размещения планов работы психолога и достижений обучающихся в различных олимпиадах и конференциях по современным проблемам психологии.
  • Книжный шкаф – учебно-методическая литература по психологии.
  • Рисунки, фотографии, картины и поделки, выполненные обучающимися.

Подробнее - цели, задачи, основные направления деятельности, используемые методы ( .pdf,  280 kb)

 

Для современного человека, стресс стал повседневным состоянием. Социальные условия, информационные и интеллектуальные перегрузки, обострение межличностных взаимоотношений вызывают у современного человека психическую усталость и эмоциональный стресс.

 Всё вышесказанное особенно актуально в условиях  адаптации первокурсников к новым условиям обучения: во-первых, одногруппников не выбирают, во-вторых, может развиться краудинг – стресс  – это специальный термин, используемый для обозначения стресса, вызванного субъективным ощущением нехватки пространства, т.е. того, что вокруг находится больше людей, чем хотелось бы.

В связи с этим  педагогом-психологом Витковской О.И.  была разработана деловая игра:  «Стрессоустойчивость и профилактика краудинг-стресса».

 

31 мая 2019 года в целях повышения профессиональной компетентности педагогических работников в психологии общения была проведена квест-игра «Искусство общения», организованная педагогом-психологом О.И Витковской, в ходе которой решались следующие ключевые задачи:

- активизация имеющихся у педагогов теоретических знаний, практических умений и навыков по психологии общения;

- привлечение внимания педагогов к использованию конструктивных технологий общения во взаимодействии «педагог-подросток», повышение их активности, побуждение к размышлению и самоанализу;

- содействие творческому поиску и созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе техникума.

 

25-26 апреля 2019г. в Иркутском государственном университете на факультете психологии прошла XVIII Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ» в которой приняли участие обучающиеся и нашего техникума.

 

15 марта 2019 года  на базе факультета психологии Иркутского государственного университета прошла  олимпиада по психологии для обучающихся  ССУЗов  г.Иркутска и области, в которой приняли участие обучающиеся нашего техникумаОгнева Кристина  ПК-18-1, Подкорытова Ольга ПК-18-1, Кабанов Илья  ПК-17-1, Ефремов Сергей СВ-16. Участникам вручены сертификаты. Педагог-психолог Витковская О.И. за подготовку обучающихся награждена благодарственным письмом.

 

24-25 декабря 2018 г. в предверии  наступающего  2019 года, который указом Президента РФ объявлен годом Театра, педагог – психолог Витковская О.И. совместно с классным руководителем группы ОПП-17 Зыряновой К.Р. и мастером производственного обучения группы ПК-18 Мосиной Е.Г.   организовали  выход обучающихся  в драматический театр на просмотр сказки «Новогодние приключения Маши и Вити». Поскольку сказка – многогранный материал, ее можно применять в психологической работе, используя тот ракурс, который наиболее соответствует психокоррекционным и психодиагностическим целям. Сказкотерапия считается испытанным психологическим и педагогическим способом. 

 

 Для развития навыков ответственного поведения педагогом-психологом Витковской О.И. совместно с мастерами производственного обучения в рамках классного часа в сентябре 2018г  был  проведен тренинг «Что значит быть ответственным человеком?» для обучающихся первого и второго курсов, в т.ч. для подростков  с ограниченными возможностями здоровья. Данный тренинг способствует осознанию своего поведения, пониманию собственных поступков, помогает отработать навыки принятия решения.  

 

Ежегодно в третье воскресенье мая проводится всемирный день памяти, умерших от СПИДа, с целью привлечения внимания мировой общественности к проблемам людей, столкнувшихся с заболеванием ВИЧ/СПИД, а также предотвратить новые случаи заражения и остановить распространение ВИЧ/СПИДа. Основой сдерживания распространения ВИЧ-инфекции является профилактика инфицирования. Необходимо, чтобы каждый обучающийся знал, как можно заразиться ВИЧ, где и как можно провериться на ВИЧ. Только он сам может сохранить свое здоровье, контролируя свое поведение. Знания о ВИЧ/СПИДе смогут защитить человека от этого неизлечимого заболевания. В  мае 2018 года в  группах первого  курса  где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (МСР-17, П-17-1, П-17-2), педагогом-психологом Витковской О.И. совместно с мастерами производственного обучения Твороговой А.В, Модоновой А.В.,  и Лановенко Е.А.  проведены тренинги, направленные на  профилактическую работу в целях повышения уровня знаний по данному заболеванию и предупреждению  заражения. Ребята активно отвечали на все вопросы викторины, победители получили небольшие сувениры. В конце тренинга была проведена рефлексия, с целью  получения информации о том,  является ли такая форма занятий для них интересной и полезной. Ребята высоко оценили полученные знания и высказались за  проведение  подобных тренингов в дальнейшем.

 

В Иркутском государственном университете на факультете психологии 26-27 апреля 2018 прошла XVII Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция, в которой  обучающаяся группы ПК-17-1 нашего техникума  Рыбникова Анастасия (н.рук. Витковская  О.И.) заняла З место с вручением диплома третьей степени.

 

В апреле 2018г.  для преподавателей, мастеров производственного обучения и воспитателей общежития педагог-психолог Витковская О.И.  провела тренинг «Мандала – терапия».

 

Инициатором и одновременно организатором викторины «Сибирская традиция чаепития как  один из способов межкультурной коммуникации» стала педагог-психолог  Витковская  О.И., которой помогали многие мастера производственного обучения и классные руководители. Победители викторины  получили  сладкие призы и новые знания о традициях чаепития  родного края.

 

 В олимпиаде по психологии 22 декабря 2017 года  организованной и  проведенной факультетом психологии Иркутского государственного университета  приняли участие обучающиеся нашего техникума Грищенко Е.  ПК-17-1,Рыбникова А.ПК-17-1, Тетерин П. ПК-17-2, которым вручены сертификаты участников. 

 

Тренинг на  тему «Взаимодействие с подростками группы риска», организованный и проведенный 13 февраля 2018г педагогом – психологом Витковской О.И. вызвал большой интерес у присутствующих на нем педагогических работников техникума.

Техника  "Я – высказывание" дает новое представление о формировании навыков и умений бесконфликтного общения педагогов с подростками группы риска, помогает им определить собственное отношение к конфликтной ситуации и эффективно работать с обучающимися.

Памятки о основных направлениях работы для достижения  результата розданы всем участникам тренинга.

 

Учитывая актуальность проблемы толерантности, педагог-психолог техникума Витковская О.И. запланировала и проводит в течение ноября 2017г. уроки доброты во всех группах первого и второго курсов, в том числе в группах, в которых обучаются  дети с ограниченными возможностями здоровья, для которых взаимопонимание, компромисс и дружеское расположение окружающих являются основными факторами формирования стрессоустойчивости.  

 

В современной психологии есть важное понятие – жизнестойкость. Жизнестойкость рассматривается как убеждения человека, которые позволяют ему оставаться активным и препятствуют негативным последствиям стресса. Тренинг жизнестойкости основан на предположении, что это не врожденное качество, оно формируется в течение жизни. Жизнестойкость связана со здоровым образом жизни и предотвращает проявление у подростков суицида, причинами которого  являются неуверенность в завтрашнем дне,  потеря смысла жизни, низкая самооценка, трудности в самоопределении и  низкий уровень жизнестойкости. Поэтому для подростков важны беседы об их собственной значимости, важности, нужности, о возможных перспективах в жизни, о способах преодоления сложных жизненных ситуаций и т.п.

В связи с этим в октябре 2017 года в  группах первого и второго курса (ПК-16, ПК-17-1, ПК-17-2, ТОРА-16), в том числе в группах, где обучаются дети с ОВЗ (МСР-17, П-17-1, П-17-2), педагогом-психологом Витковской О.И. были проведены тренинги, направленные на профилактику суицидов и формирование жизнестойкости   у подростков. Кроме того, с ребятами  группы риска в кабинете психологической разгрузки педагогом-психологом систематически проводится  коррекционно-развивающая работа с использованием компьютерной программы «Экватор», направленной на  обучение навыкам саморегуляции и стрессоустойчивости. В сентябре 2017  проведены тренинги на сплочение во всех группах первого курса.

Важным направлением в профилактической работе педагога-психолога техникума Витковской О.И. совместно с   мед. работником  Суржиковым Т.В. является профилактика ПАВ.

 

 В своей работе педагог-психолог  сотрудничает с факультетом психологии Иркутского Государственного университета, а также тесно сотрудничает с Советом студенческого самоуправления  техникума, социальным педагогом, мастерами производственного обучения, преподавателями и классными руководителями. Организует участие обучающихся техникума в научно-практических конференциях по вопросам психологии и воспитания личности.

 

20-21 апреля 2017г. в Иркутском государственном университете на факультете психологии прошла XVI Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция. В рамках конференции под руководством Ярославцевой И.В., д-ра психол. наук, профессора, руководителя волонтерского инициативно-творческого движения «Поддержка» был проведен тренинг профилактики зависимого поведения «Твой выбор». В тренинге активное  участие приняли  студенты  нашего техникума – Новичков Ярослав и Дударик Николай, гр. СЭУ-15.

 

16 декабря 2016 года на базе факультета психологии Иркутского государственного университета прошла  олимпиада по психологии для учащихся ВУЗов и ССУЗов г.Иркутска и области, в которой приняли участие обучающиеся нашего техникума Стальмакова Александра , группа ПР-16 и Новичков Ярослав, группа СЭУ-15. Участникам вручены сертификаты. Новичков Ярослав награжден грамотой за II место. 

 

  Адаптация – механизм социализации личности, включение её в систему общественных связей и отношений. Это умение  соблюдать требования, разрешать межличностные конфликты, преодолевать трудности в условиях новой социальной среды.

     В связи с этим вопросы адаптации первокурсников, приступивших к занятиям в техникуме, являются важной составляющей  работы педагога-психолога с опорой на весь педагогический коллектив. Диагностика индивидуально-психологических особенностей подростков, позволяющая раскрыть личностный потенциал, уровень творческих способностей, возможностей взаимодействия со сверстниками в процессе обучения, позволяет разработать рекомендации преподавателям, мастерам производственного обучения и кураторам групп (классным руководителям) для использования в работе с обучающимися.


     Особое внимание уделяется формированию групповой сплоченности в учебных группах первокурсников. Групповая сплоченность – это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью группой.   14 сентября 2016г в рамках  «Дня здоровья», в котором принимали участие первокурсники,  были проведены  психологические тренинги на сплочение учебных групп .  При активном участии преподавателей, мастеров производственного обучения, работников административного блока  и  обучающихся  вторых и  третьих  курсов « День здоровья» превратился в настоящий коллективный праздник  силы, ловкости, смекалки и  сплочения  групп.

 

 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей